21 сентября 2022

Слово Шрайбикуса

  Шрайбикус... А кто такой - Шрайбикус? Или  что такое "Шрайбикус" и с чем его едят? Этим вопросом задаются многие, кто впервые попадает на мой блог...

вот кто такой Шрайбикус
  Шрайбикус - немецкое имя репортёра (журналиста, по-нашему), который в годы моего школьного детства дефилировал по учебнику немецкого и зазывал познакомиться с ГДР и ФРГ (тогда Германия так называлась, ещё и Западный Берлин был), ещё помогал изучать Perfekt и Plusquamperfekt в грамматике... Я воображала себя журналистом, писала школьные тексты: стенгазеты, уголки, молнии, сценарии практически всех праздников (интернета не было, взять свеженького неоткуда - сочиняли сами). Подрабатывала в местной газете внешкором, собкором, юнкором и проч. (когда как подписывали). И очень ценила настоящее, живое слово. За все эти "подвиги" меня и прозвали Шрайбикусом.
а это я, Шрайбикус повзрослевший

      Вот почему, создавая свой блог о жизни, о роли слова в этой самой жизни, о книгах и музыке, о людях и вопросах, меня волнующих, я назвала своё детище Шрайбикусом.

     Надеюсь, вы не исчезнете с этой первой странички и полюбопытствуете. А интересное для себя можно отыскать в "Живых словах блога". Они, действительно, живые, потому что написаны от души и про меня либо про мой взгляд на ту или иную область жизни.

     Возможно, вы найдёте точки соприкосновения и вернётесь в мой "Шрайбикус" не раз, став уже читателем. А каждое ваше высказывание в комментариях никогда не останется без внимания. Всего хорошего и интересного чтения!

30 комментариев:

  1. Как же, помним-помним:) Здравствуйте, Шрайбикус, у вас и по-немцки что-нить есть?:)

    ОтветитьУдалить
  2. Хм, об этом я и не думала... Я человек русский, читатели тоже на русском разговаривают. А вот когда появится человек из Германии или Австрии, тогда можно (даже нужно) будет и на немецком ответить. А писать... пожалуй, нет. Я не настолько владею немецким языком, чтобы на нём думать, а живое блоговское слово мыслей требует

    ОтветитьУдалить
  3. Да, любопытно. Хорошо, когда человек связывает свои начинания и, соответственно, вкладывает в них какой-то смысл.

    ОтветитьУдалить
  4. Хорошо, Дмитрий, когда человек видит смысл в своих начинаниях, порой случается обратное...

    ОтветитьУдалить
  5. Да помню был такой персонаж в школьном учебнике по немецкому языку, репортер Шрайбикус (Schreibikus).

    ОтветитьУдалить
  6. Рад с Вами был познакомиться. Сожалею, что мой аккаунт ничего интересного в себе не несёт. Так получилось, что когда-то завёл регистрацию на множестве ресурсов, а писать повсюду духу не хватает. Тем более приятно встретить Ваш живой блог. С уважением отношусь к блогописанию и журналистике, потому что понимаю их как преодоление коллизии: - «что-нибудь сказать, когда нечего сказать».

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, klementijj , за комплимент!

    ОтветитьУдалить
  8. Остаюсь!
    Очень люблю капать в словах и докапываться до смысла, часто этим
    раздражая своего супруга-немца.

    ОтветитьУдалить
  9. Зоя, очень приятно увидеть вас.

    ОтветитьУдалить
  10. Надеюсь будем добрыми друзьями.

    ОтветитьУдалить
  11. Какое у Вас все - таки оригинальное название)

    ОтветитьУдалить
  12. tattina, спасибо!

    Надежда, я тоже очень на это надеюсь!

    Tramp, мне тоже нравится: вроде и слово немецкое, а как-то по-русски звучит, или, быть может, это просто отзвук детства?...

    ОтветитьУдалить
  13. Тебе новогодний подарок: http://anashina.com/podarki-ot-blogov-i-blogam/ ;)

    ОтветитьУдалить
  14. то что я искал, спасибо

    ОтветитьУдалить
  15. Привет, Зоя! Очень интересно тут у вас! присоединяюсь!

    ОтветитьУдалить
  16. Меня супруга дразнит Шрайбикусом, когда за фотоаппарат хватаюсь :) в хватаюсь я часто если мы в походе или на прогулке.
    Да и сам грешен - друзей также подкалываю. Звучное слово :)

    ОтветитьУдалить
  17. как интересно! не только дочки одно имя имеют, но и прозвище у нас с тобой, Jonny, одно! это приятно... захаживай еще...

    ОтветитьУдалить
  18. Приятно познакомиться. Вы гость из 2022-го года? Тем более приятно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, Dodo, хаживали и в 2022 по техническим соображениям...

      и, конечно, здравствуйте! будем знакомы!

      Удалить
  19. Ответы
    1. В гости заходи, а то уже давненько тебя не видел=)

      Удалить
  20. Уважаемая Зоя твой блог номинирован на БлогОскар! - http://zhanscene.blogspot.com/2012/03/blogoscar.html

    ОтветитьУдалить
  21. Здравствуйте, Шрайбикус! Подписалась на ваш блог. Надеюсь на приятное общение. :)

    ОтветитьУдалить
  22. Удивительные воспоминания нахлынули! Мне тоже нравилось это слово и персонаж, когда изучала немецкий в школе! Такое название даёт много возможностей писать обо всём на свете. Буду заходить к Вам, Шрайбикус-Зоя!

    ОтветитьУдалить
  23. Ух, уж, эти СССР-овские персонажи))

    ОтветитьУдалить
  24. Да я тоже отлично помню этого Шрайбикуса.. а спрашивал австрийцев, они такого не знают :)

    ОтветитьУдалить