26 марта 2011

Александр Барыкин... эхо моего детства


Сегодня ушёл Александр Барыкин... Отломился и исчез, как тонущий лёд на реке, кусочек моего детства...




А.Барыкин. Букет. Моя любимая пластинка

Песня из детства

Мама, вологжанка по происхождению, любила стихи своего земляка Николая Рубцова, а я по-детски, искренне и без оглядки, влюбилась в "Букет", который исполнял молодой весёлый Барыкин. Кстати, стихи эти рубцовские знала раньше, чем песню.

     Дальше-больше: "Эта маленькая Москва", "Аэропорт" и совершенно ни на что не похожее "Расписание на завтра", которое я много раз переделывала для всяких школьных выступлений от лица репортёра по имени Шрайбикус...

Любимая пластинка

А эту пластинку везла домой из Суздаля, с экскурсии. Через Волгу переправлялись поздно вечером на маленьком "ОМ-ике": был ледоход, холод, в нижней каюте отлично слышался лязг острых тяжёлых льдин о борт, сильно раскачивало, а я прижимала к себе пластинку и была счастлива. Так и запомнилось: странное чувство смеси страха от опасной Волги и счастья от дефицитного в то время у нас диска. Я заиграла его позже почти до заикания.

Эхо детства

     А потом менялась мода на исполнителей, музыку. Менялись настоящие, истинные слова песен, появлялись злые слова, порой циничные и безвкусные, ради эпатажа, "шоб заметили"... Проигрыватели сменились магнитофонами, плеерами, компьютером. А Александр Барыкин, особенно с его "Букетом", навсегда остался маленьким кусочком детства, как и легендарный Борис Гребенщиков...

Вот в одном из блогов нашла запись. Качество плоховато, но разве ж это сейчас важно!


11 комментариев:

  1. Как жаль(((( А я ещё вчера смотрела передачу (видимо запись) о его счастливой жизни с новой женой, о творческих планах.....

    ОтветитьУдалить
  2. Светлая память... Это кусочек и моего детства тоже, даже ранней юности.

    ОтветитьУдалить
  3. А я больше люблю "За той рекой". Хорошие у него были песни.

    ОтветитьУдалить
  4. И я "За той рекой" люблю. Но "Букет" - особенное

    ОтветитьУдалить
  5. Очень жаль, что так рано ушел. Нравились его песни.

    ОтветитьУдалить
  6. А мне все песни его нравятся, хотя все-то я не вспомню... И жалко очень.

    ОтветитьУдалить
  7. Песни Александра Барыкина особенные: и тексты, и исполнение. Многие песни его нравятся, жаль, что талантливые люди так рано уходят из жизни...

    ОтветитьУдалить
  8. Жаль.
    Но память о нем останется в наших сердцах

    ОтветитьУдалить
  9. Вот так нещадно время забирает поколение тех, кем мы гордились, любили. Когда читаешь новость, об ушедших из жизни... Абдулов, Пуговкин, Гурченко, Румянцева...
    Становится грустно еще от того, что таких талантливых людей больше не будет. Уходит настоящее светлое поколение, часть твоего духа. А ты остаешься с современной материальной и жесткой реальностью.
    Теперь "Букет"...

    ОтветитьУдалить
  10. Смерть всегда трагедия. Особенно обидно, когда уходят молодые и талантливые. Порой это кажется особенно несправедливым, но наверное не нам судить, когда кому уходить. Мы можем просто почтить память талантливого человека.

    ОтветитьУдалить
  11. Вечная память. Помню стихи, помню творчество. Помню истоки...

    ОтветитьУдалить