Два дня думала, стоит ли делиться своими впечатлениями о спектакле, который увидела в нашем театре... Впечатления неоднозначные...
За месяц были куплены билеты. Имена Татьяны Васильевой, Станислава Садальского и Жанны Эпле впечатляли, особенно если учесть, что театр провинциальный и известные актеры бывают у нас нечасто. Евгений Миронов, например, играл как-то в одном из спектаклей по Островскому много лет назад, когда имя его было не так известно, как сейчас.
И вот семейный день театра наступил. Мы не взяли с собой детей (им не захотелось, а позже я подумала, что и к лучшему).
Темный зал. Занавес открывается. Действие развертывается на фоне странных изображений. Позже, дома всемогущий гуголь рассказал мне о том, что это был знаменитый Рене Магритт, бельгийский сюрреалист, утверждавший, что каждый предмет - это совсем не предмет, а всего лишь образ, тайна, вот такая...
Женившись чуть ли не в 15 лет, художник Рене Магритт всю жизнь прожил с единственной женщиной. И даже моделью своей для работы, кроме нее, он никого не хотел видеть... И картины такого человека стали фоном-декорацией к банально-плоской истории о муже, жене и любовнице. Магритт и валенок. Татьяна Васильева и пошлые фразы. Станислав Садальский и снятые штаны... Вот такой спектакль.
Временами спектакль увлекал, порой ёрзалось в кресле из-за пошлятины, иногда было очень весело, иногда очень скучно, особенно когда фраза начиналась, а я ее заканчивала и через секунду артисты это же произносили на сцене. Все же в театр мы ходим вовсе не для того, чтобы предсказывать будущее, а как раз наоборот, ахать от неожиданности поворота событий и восхищаться искромётностью актерских реплик. Хотелось уйти, да. Останавливали три вещи:
1. это все-таки Татьяна Васильева
2. ну, что-нибудь интересное, может все-таки случится дальше....
3. обаятельная и привлекательная Жанна Эпле, скакавшая, или даже порхавшая бабочкой, по сцене так легко, словно моя девятилетняя дочка, а не взрослая актриса
Были временами интересные эпизоды, случались яркие мизансцены. Актеры играли замечательно - это правда, ну, почему ж такой странный, как минимум, выбор пьесы?...
В конце спектакля, когда мы уже почти встали, чтобы проводить артистов и уходить, вдруг Станислав Садальский начал что-то непонятное:
Он говорил, представлял своих дам-коллег, вызвал спеть Жанну Эпле довольно пошленькую, но заводную и веселую песенку про пирожок.... Разумеется, мы решили, что этот концерт был незапланированной инициативой артистов. Тем более, что Татьяна Васильева, рассказав простенький стишок (не стихи, нет, именно стишок про 23 февраля и 8 марта), исполнила красивую песню из своего последнего спектакля (а накануне, 28 февраля, у нее был юбилей).
Садальский же, которого я никогда не любила, выдал вдруг в свет такой искрометный монолог и спел почти как опереточный артист. Я даже восхитилась его обаянием и профессионализмом. Захватил, да, увлек, заразил энергией. Собственно, за тем в театр и ходим... В том же интернете, позже, я прочла, что это называется Бонусом и происходит на каждом спектакле. Вероятно, актеры и сами давно поняли, что пьеска-то никакая, потому решили компенсировать разочарование таким, как бы стихийным , выступлением.
Домой мы ехали в смятении: спектакль называется "Валенок". Разумеется, валенок это и был, а не спектакль. Но артисты блистали, а Бонус был замечательным. Лучше б только его и показали!
Вот и все. В зале мы не фотографировали, взяли фото с сайта afisha.ru/performance/photo/81814/. У нас было то же самое.
За месяц были куплены билеты. Имена Татьяны Васильевой, Станислава Садальского и Жанны Эпле впечатляли, особенно если учесть, что театр провинциальный и известные актеры бывают у нас нечасто. Евгений Миронов, например, играл как-то в одном из спектаклей по Островскому много лет назад, когда имя его было не так известно, как сейчас.
И вот семейный день театра наступил. Мы не взяли с собой детей (им не захотелось, а позже я подумала, что и к лучшему).
Темный зал. Занавес открывается. Действие развертывается на фоне странных изображений. Позже, дома всемогущий гуголь рассказал мне о том, что это был знаменитый Рене Магритт, бельгийский сюрреалист, утверждавший, что каждый предмет - это совсем не предмет, а всего лишь образ, тайна, вот такая...
Магритт. Влюбленные |
Магритт. Человеческий удел |
Магритт. Философия будуара |
Герой - продавец валенок, и валенок сам, с любовницей |
Жена героя, жившая спокойно 20 лет с мужем и тайной (якобы) изменой, кстати, сама изменяла с инструктором в манеже |
Жена и любовница не знают, что поделать с надоевшим им, обеим, валенком... |
1. это все-таки Татьяна Васильева
2. ну, что-нибудь интересное, может все-таки случится дальше....
3. обаятельная и привлекательная Жанна Эпле, скакавшая, или даже порхавшая бабочкой, по сцене так легко, словно моя девятилетняя дочка, а не взрослая актриса
Были временами интересные эпизоды, случались яркие мизансцены. Актеры играли замечательно - это правда, ну, почему ж такой странный, как минимум, выбор пьесы?...
В конце спектакля, когда мы уже почти встали, чтобы проводить артистов и уходить, вдруг Станислав Садальский начал что-то непонятное:
Он говорил, представлял своих дам-коллег, вызвал спеть Жанну Эпле довольно пошленькую, но заводную и веселую песенку про пирожок.... Разумеется, мы решили, что этот концерт был незапланированной инициативой артистов. Тем более, что Татьяна Васильева, рассказав простенький стишок (не стихи, нет, именно стишок про 23 февраля и 8 марта), исполнила красивую песню из своего последнего спектакля (а накануне, 28 февраля, у нее был юбилей).
Садальский же, которого я никогда не любила, выдал вдруг в свет такой искрометный монолог и спел почти как опереточный артист. Я даже восхитилась его обаянием и профессионализмом. Захватил, да, увлек, заразил энергией. Собственно, за тем в театр и ходим... В том же интернете, позже, я прочла, что это называется Бонусом и происходит на каждом спектакле. Вероятно, актеры и сами давно поняли, что пьеска-то никакая, потому решили компенсировать разочарование таким, как бы стихийным , выступлением.
Домой мы ехали в смятении: спектакль называется "Валенок". Разумеется, валенок это и был, а не спектакль. Но артисты блистали, а Бонус был замечательным. Лучше б только его и показали!
Вот и все. В зале мы не фотографировали, взяли фото с сайта afisha.ru/performance/photo/81814/. У нас было то же самое.
Зоя, спектакль не видела и не увижу, но как ты интересно написала! Прочла с интересом и кое-что новое для себя узнала. Спасибо!
ОтветитьУдалитьСпасибо за комментарий, Pelageya, старалась писать искренне (иногда блог мой почитывает муж, а он фальши не выносит ни в каком виде)
ОтветитьУдалитьЗоя, я как-то раз ходила на приезжий спектакль из Москвы. И больше ни разу не ходила. Я не говорю про конкретно спектакль, который вы с мужем посмотрели, но мне кажется, что часто в столичных театрах думают, что народ в глубинке схавает все и что к ним можно поехать с любой лабудой -достаточно звездных имен в афише. Я и здесь не хожу на "Меньшова, Миронова, Алентову". Как-то заранее настроена, что будет на потребу непритязательной ностальгирующей публики. А у нас с ней разные вкусы.
ОтветитьУдалитьиногда я, Ксюш, тоже так думаю, но надеюсь всегда на лучшее...
ОтветитьУдалитьЗоя, ты так хорошо написала, что я даже себе это всё представила. Грустно почему-то...
ОтветитьУдалитьа у меня, Татьяна, и грустные, и иные ощущения... скажем так, вечер прошел неплохо, но вот лучше бы было тот же "Вишневый сад", например, посмотреть с Раневской-Васильевой...
ОтветитьУдалитьПоследнее время часто встречаюсь с местными театральными актёрами. Для них, судя по их словам, я думаю вполне справедливым, русский театр - недостижимая высота и идеал. Даже от восхищения учат русский, чтобы играть Чехова в подлиннике.
ОтветитьУдалитьЗдорово! нашим бы наиталантливейшим (это правда!) актерам да французский трепет перед русской сценой!
ОтветитьУдалитьДа уж... Как-то жаль... И Васильеву (которую обожаю просто) и театр вообще... Грустно!..
ОтветитьУдалитьда, Лер, как-то у меня этого чувства тоже больше, чем всех остальных...
ОтветитьУдалить