21 октября 2011

Техническая защита информации


…Техническая защита информации – тема явно не для моего блога, поскольку с техникой мы на Вы, но иногда приходится задумываться над тем, к чему раньше относился легкомысленно

Недели две назад у меня взломали ящик на Яндексе. Я-то, наивная, верила, что плохих людей становится в мире всё меньше, а вот оно как получилось… Сказать, что это неприятно – ничего не сказать! Мало того, что я потеряла деньги с кошелька, так и собственный ящик с обширной перепиской стал для меня абсолютно недоступен. А всё потому, что техническая защита информации на моём компе оставляла желать лучшего, ну, не для меня эта самая техника века, проблемы у меня с ней: пароли не менялись годами, а некоторые даже вместе с адресами были забиты в память компьютера, чтобы выскакивали сразу сами по первому знаку. Теперь-то я понимаю, что лоханулась по-полной…

И началось… Активнейшая переписка с техподдержкой Яндекса, блокировка ящика и кошелька, всякие телодвижения на сайтах, непосредственно связанных с кошельком и ящиком… Кстати, на Адвего мне помогли оперативнее всех: вор уже вошёл туда и отправил все деньги на вывод, но их заблокировали, и хотя бы там я не разорилась. Теперь точно знаю, что на этом сайте техническая защита информации поставлена замечательно. Ну, и, разумеется, проверка вирусов не раз и не два, чистка компа – всё это было долго и утомительно. А как теперь поступать с защитой информации на родном железе? Я долго бродила по сети и кое-что нашла. Есть такая штука - aladdin цена которого вполне приемлема. Пока изучаю технические характеристики и жду ваших советов.

А вообще, вы попадали в такие неприятности? Как выпутывались, если да? И насколько надёжна техническая защита информации у вас? Ну, конечно, все тайны не стоит раскрывать, но какие-то общие советы хотелось бы услышать, чтобы вновь не встать на те же грабли…

8 комментариев:

  1. Ужас, страсти какие!!! Это прям как в каком-то детективе))) Не, меня Бог миловал, как-то не приходилось пока попадать в такие переделки, но... Надо будет заняться безопасностью, а то неровен час... Спасибо, что предупредила!

    ОтветитьУдалить
  2. Я вот тоже ничего не понимаю в этом*( но могу представить, как это неприятно*(((( до жути, как у тебя в белье покопались... у меня только однажды взломал ящик влюбленный в меня ученик, чтобы читать мою почту. Но он быстро признался, я сменила пароль... и опять так же беспечна...пусть все скорее налаживается и пусть больше такое не происходит))

    ОтветитьУдалить
  3. Да, Илона, всё так и было. Неделю вообще не писалось ничего, до сих пор не завела новый яндексовский ящик - боюсь, хотя он и нужен...

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Ксюша, за сочувствие, воровство, пусть даже интернетное, действительно, неприятно очень (про бельё - самое то сравнение!). Понемножку стала приходить в себя

    ОтветитьУдалить
  5. О! Какая неприятность! Чтоб им...

    ОтветитьУдалить
  6. Пару лет назад у меня ломали кошелек вебмани. Было неприятно. Правда виновата сама - при проверке на компе обнаружилось что-то около 2000 вирусов. Так что легко отделалась. С тех пор свято блюду безопасность компьютера, не отстаю от своих администраторов, которые за ним следят, регулярно обновляю, чищу и слежу, чтобы никакой дряни не подцепить.

    ОтветитьУдалить
  7. Никто и никогда не взламывал мои аккаунты, e-mail, а тут недавно, значит, один какой-то хакер решил ломануть мою страницу в соц. сети "Одноклассники". Я в этом случае сработал оперативно - быстро сменил пароль. Мой секрет прост: везде абсолютно разные пароли, причем, не короткие. Антивирус лучше использовать лицензионный, а не всякие взломанные версии, легко пропускающие весь мусор в ваш ПК. Сканировать необходимо хотя бы раз в месяц. Тогда все будет на высшем уровне. У меня другая беда: давно не пользовался денежным кошельком на "Яндексе", недавно понадобился, а я не помню пароль. Теперь столько волокиты!

    ОтветитьУдалить
  8. Антивирус у нас лицензионный, обновляли вот не очень часто, это да (теперь-то учёные: систематически), а пароли тоже сменить пришлось и разные сделать. А с кошельком - да, там чтобы попасть в него без пароля, копию паспорта отсылать надо, нотариально заверенную (мне так написали, когда всё блокировали)

    ОтветитьУдалить